Визитная карта проекта

Автор проекта: Иванов Федор Филиппович                                         

 Адрес:  Чувашская Республика, село Шемурша,

              Шемуршинская средняя  общеобразовательная школа

 Телефон: 2-15-18

 Эл. почта: shem_shcola@cbx.ru

 Тема учебного проекта: Звуковая информация.

 Дидактические цели проекта: Формирование у детей грамотности в сфере экспериментального исследования звуковых явлений, развитие умения видеть и формулировать проблему, способностей к наблюдению и анализу, поиску путей решения проблемы.

 Методические задачи проекта: Научить наблюдать, описывать и объяснять явления, связанные со звуковым сигналом, находить примеры звуковых сигналов. Обучить приемам экспериментального исследования и описания свойств звуковых сигналов, приемам обобщения полученной в наблюдениях информации.

 Основополагающий вопрос проекта: Как устроен мир звуков в природе и в компьютере?

 Проблемные вопросы учебной темы:

 Творческое название учебного проекта: Мир звуков в природе и в компьютере.

 Самостоятельные исследования учащихся  в учебном проекте:

  1. Исследование форм различных звуковых сигналов.

  2. Связь между амплитудой колебания и громкостью звука.

  3. Связь между частотой колебания и тоном звука.

  4. Характеристики, определяющие тембр звука.

  5. Оцифровка звука.

  Пункты тематического учебного плана: Звуковая информация. Представление звуковой информации.

 

  Краткая аннотация проекта: Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании информатики 11 класса по теме «Звуковая информация». Проект предполагает творческого освоения ребятами ряда учебных тем. А именно: Звук это колебательное движение среды, свойства звука и представление звука. В рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение в классе основных теоретических положений в рамках учебных тем с использованием методических материалов учителя. Демонстрируются приемы экспериментального исследования  с использованием программ работы с мультимедиа.  Значительный упор делается на проведенные самостоятельные исследования группой школьников, как у себя дома, так и в кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроках. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.

 

  Время для выполнения проекта (приблизительно): 3 академические часа по 45 мин в классе и 3 часа домашней работы.

 

  Методы оценивания деятельности учащихся: Контроль проводится по нескольким направлениям. Во-первых, по каждой учебной теме проводится опрос  усвоения основных теоретических положений и проверка умения использовать программы работы с мультимедиа. Во-вторых, оценивается активность участников исследований проводимых в группах и достигнутые ими уровни компетентности. В-третьих, оцениваются работы групп по проведению исследований: успешность защиты результатов и их оформление с использованием электронных форм.

 

 Материалы на печатной основе.

  1. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели. 9-10 классы. М.: Дрофа, 2000, 208 с.
  2. Симаненков Д. Тема номера. Компьютерра, 1998, N 30-31, с.20-33; N 32, с.20-28
  3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Общая информатика: М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2001. – 592 с.
  4. Информатика 10-11 класс/Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.:Питер, 2002
  5. Еремин Е.А., Шестаков А.П. Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. Билет N 10, вопрос 1. Информатика, 2003, N 9, с.6-9

  Дополнительная литература

Кенцл Т. Форматы файлов Internet. СПб.: Питер, 1997, 320 с.  

 Интернет, ресурсы. http://www.computerra.ru/offline/1998/258 и  http://www.computerra.ru/offline/1998/260

                                   http://study.crsdod.ru/lections/inform/inf_a0/inf_a0e.htm

                                    http://www.amh.ru

                                    http://www.informatika.moip.ru/resurs/Asholova-kukoleva/zvuk.htm

                                    http://www. Parkov3.narod.ru

                                                http://www.vint.biz/main.php?action=interesting

 

 Ключевые слова: Звук, звуковой сигнал, амплитуда звукового сигнала, интенсивность (громкость) звука, частота звукового сигнала, тон звука, основной тон звука, обертоны звука, тембр звука, оцифровка звука, целебные свойства звука.

на главную

 

Сайт создан в системе uCoz