Визитная карта проекта
Автор проекта: Иванов Федор Филиппович
Адрес: Чувашская Республика, село Шемурша,
Шемуршинская средняя общеобразовательная школа
Телефон: 2-15-18
Эл. почта: shem_shcola@cbx.ru
Тема учебного проекта: Звуковая информация.
Дидактические цели проекта: Формирование у детей грамотности в сфере экспериментального исследования звуковых явлений, развитие умения видеть и формулировать проблему, способностей к наблюдению и анализу, поиску путей решения проблемы.
Методические задачи проекта: Научить наблюдать, описывать и объяснять явления, связанные со звуковым сигналом, находить примеры звуковых сигналов. Обучить приемам экспериментального исследования и описания свойств звуковых сигналов, приемам обобщения полученной в наблюдениях информации.
Основополагающий вопрос проекта: Как устроен мир звуков в природе и в компьютере?
Проблемные вопросы учебной темы:
Что такое звук и почему он важен?
Какое оборудование имеется для работы со звуком?
Какие программные средства есть для обработки звука?
Какими свойствами обладает звук?
Как представляется звук в ЭВМ?
Творческое название учебного проекта: Мир звуков в природе и в компьютере.
Самостоятельные исследования учащихся в учебном проекте:
Исследование форм различных звуковых сигналов.
Связь между амплитудой колебания и громкостью звука.
Связь между частотой колебания и тоном звука.
Характеристики, определяющие тембр звука.
Оцифровка звука.
Пункты тематического учебного плана: Звуковая информация. Представление звуковой информации.
Краткая аннотация проекта: Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании информатики 11 класса по теме «Звуковая информация». Проект предполагает творческого освоения ребятами ряда учебных тем. А именно: Звук это колебательное движение среды, свойства звука и представление звука. В рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение в классе основных теоретических положений в рамках учебных тем с использованием методических материалов учителя. Демонстрируются приемы экспериментального исследования с использованием программ работы с мультимедиа. Значительный упор делается на проведенные самостоятельные исследования группой школьников, как у себя дома, так и в кабинете информатики с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на уроках. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.
Время для выполнения проекта (приблизительно): 3 академические часа по 45 мин в классе и 3 часа домашней работы.
Методы оценивания деятельности учащихся: Контроль проводится по нескольким направлениям. Во-первых, по каждой учебной теме проводится опрос усвоения основных теоретических положений и проверка умения использовать программы работы с мультимедиа. Во-вторых, оценивается активность участников исследований проводимых в группах и достигнутые ими уровни компетентности. В-третьих, оцениваются работы групп по проведению исследований: успешность защиты результатов и их оформление с использованием электронных форм.
Материалы на печатной основе.
Еремин Е.А., Шестаков А.П. Материалы для подготовки к устной итоговой аттестации по информатике в 11-м классе. Билет N 10, вопрос 1. Информатика, 2003, N 9, с.6-9
Дополнительная литература
Кенцл Т. Форматы файлов Internet. СПб.: Питер, 1997, 320 с.
Интернет, ресурсы. http://www.computerra.ru/offline/1998/258 и http://www.computerra.ru/offline/1998/260
http://study.crsdod.ru/lections/inform/inf_a0/inf_a0e.htm
http://www.informatika.moip.ru/resurs/Asholova-kukoleva/zvuk.htm
http://www.vint.biz/main.php?action=interesting
Ключевые слова: Звук, звуковой сигнал, амплитуда звукового сигнала, интенсивность (громкость) звука, частота звукового сигнала, тон звука, основной тон звука, обертоны звука, тембр звука, оцифровка звука, целебные свойства звука.